>

Публичный отчет школы за 2016-2017 учебный год

  1. Общая оценка выполнения задач, стоявших перед школой.

Для реализации поставленных задач в школе на начало 2016-2017 учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, которая в течение года постоянно пополнялась соответствующими локальными актами и положениями.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование и анализ методики проведения уроков; дифференцированную работу с обучающимися; коррекцию знаний  обучающихся  на  основе  диагностической  деятельности  учителя;  развитие способностей и природных задатков обучающихся; повышение мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой методической литературой по проблемам повышения качества знаний в условиях перехода на ФГОС ООО.

Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. В 2016-2017 учебном году школа продолжила работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Сохранность контингента обучающихся представлена в данной таблице (за 3 года):

Год Количество учащихся на начало Количество учащихся на конец
2014-2015 91 90
2015-2016 95 94
2016-2017 98 96

 

Численность обучающихся и классов-комплектов в 2016-2017 учебном году.

2014-2015 2015-2016 2016-2017
1 ступень 35 39 43
2 ступень 40 43 40
3 ступень 15 12 13

 

 

Классы

2016-2017
Количество класс — комплектов Количество учащихся
1 1 10
2 1 12
3 1 12
4 1 9
5 1 9
6 1 5
7 1 10
8 1 4
9 1 12
10 1 9
11 1 4
11 96

На индивидуальном обучении 1 человек. В основном, контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (перемена места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.

 

Общие сведения об учащихся

Сведения об изменении социального состава учащихся

Показатель 2014/2015 2015/2016 2016/2017
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Кол-во учащихся, обучающихся в образовательном учреждении. Из них: 90 94 98
Дети из полных семей 23 19 56
Дети из неполных семей 42 45 41
Дети из многодетных семей 24 28 35
Дети, находящиеся под опекой 0 1 1
Дети-сироты 0 1 1
Дети-инвалиды 1 1 1
Дети из неблагополучных семей 4 4 5
Учащиеся, стоящие на внутришкольном контроле 2 2 1
Учащиеся, стоящие на учете в КДН 0 0 0

Учащихся стоящих на учете в КДН нет, на внутришкольном учете состоял 1 ученик, причина – пропуски уроков. В конце учебного года снят с внутришкольного учета. Тем не менее, ведется воспитательная работа. 97% учащихся вовлечены в кружки и секции. В выходные дни организован учительско-родительский патруль.

  1. Режим работы школы

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. В 2016-2017 году учебные занятия проходили в одну смену. Начало учебных занятий в 8:30.

Число уроков в расписании в течение дня не превышает 5-ти в классах 1 ступени и 6-ти в классах 2 ступени. При составлении расписания учитывалось чередование в течение дня и недели предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывался ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

Продолжительность перемен соответствовала требованиям. В 1-х классах применялся «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Учебный план МОУ «ХАСОШ» на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74);

— федеральным  компонентом  государственного  стандарта  общего  образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 года № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 6-11 классов);

— федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее — ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897 (для 1-5-х классов);

— санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»,  утвержденными  Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189.

В соответствии с пунктом 9 статьи2, подпунктом 6 пункта 3 статьи 28 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельна в разработке и утверждении учебных планов, являющихся составной частью образовательной программы образовательной организации.

Учебный план МОУ «ХАСОШ» обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН  2.4.2.2821-10  «Санитарно-

эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации  обучения  в общеобразовательных  учреждениях»,  утвержденных  Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189.

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной

(региональный и школьный компоненты).

Введение данного учебного плана предполагает:

  • обеспечение всего набора образовательных и сопутствующих ему услуг;
  • полное осуществление основного полного (общего) образования;
  • удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;
  • повышение качества знаний учащихся;
  • создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую

смену; используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае — по 4 урока по 45 минут каждый; рекомендуется организация в середине учебного дня

динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Изучение образовательных предметов ведется по программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким  учебным  предметам,  курсам,  дисциплинам  (модулям)  образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Начальная школа

Учебный план МОУ «ХАСОШ»  для начальной школы ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный план МОУ «ХАСОШ»  для начальной школы с учетом требований  СанПиН,  Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования.

Учебный план МОУ «ХАСОШ»   для начальной школы определяет:

— структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и Информатика,

Обществознание и Естествознание (Окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики;

— учебное время, отводимое на изучение предметов;

— общий объем нагрузки и минимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план МОУ «ХАСОШ»   для начальной школы состоит из инвариантной части (базового компонента). Базовый компонент представлен 7 образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю и является непрерывным, последовательным и интегрированным. Преподавание ведется по УМК «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А.(1  класс)  и  под  ред.  А.А.Вахрушева  (2-4  класс).  В  его  содержание включены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Вместе с тем, при осуществлении

календарно-тематического планирования уделяется внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родного края, а также формированию экологических понятий и ценностей обучающихся, первичных понятий безопасного поведения  человека  в  окружающем  мире.

 

Основная школа

Учебный план МОУ «ХАСОШ»   для основной школы ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Учебный план МОУ «ХАСОШ»   для 5-9 классов разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

Основными целями учебного плана 5-9 классов являются:

— овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

— формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

— формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

В учебном плане 5-6 классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.

Основными задачами учебного плана для 5-6 классов являются:

  • обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
  • обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
  • соблюдение государственных образовательных стандартов;
  • введение в учебные программы национально-регионального компонента;
  • сохранение целостности каждой системы обучения;
  • обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).

В 5-9 классах система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением системе оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной программы ООО.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной

оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

Учебный план для обучающихся 5-9 классов включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на

освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом.

Обязательная часть учебного плана 5-6 классов определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников,  их  приобщение  к  общекультурным  и  национальным  ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 5 класса отводится 2 часа (1 час – проектная деятельность, 1 час — информатика).

На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 6 класса отводится 1 час (1 час — информатика).

На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 7 класса отводится 2 часа (1 час – в мире английского языка, 1 час – вводный курс в химию).

На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 8 класса отводится 2 часа (1 час – в мире английского языка, 1 час – секреты стилистики).

На часть, формируемую участниками образовательного процесса, в учебном плане 9 класса отводится 2 часа (1 час – задачи на проценты, 1 час – секреты стилистики).

 

Средняя школа

На III ступени согласно Концепции профильного обучения учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне. Учитывая запросы родителей и учащихся, оптимальными для нашей школы являются социально-экономический, физико-математический профили.

С этого года в старшей школе вводится сетевое обучение на базе МОУ «Урдо-Агинской средней общеобразовательной школы». Дети будут выезжать 2 раза в месяц на очное обучение, 2 раза – дистанционно. Часы ОБЖ введутся за счет ставки. В сеть выдаем – 21 час.

Профильное обучение достигается за счет индивидуальных учебных планов. Индивидуальные учебные планы призваны удовлетворять интересы каждого школьника. Индивидуальный учебный план выполняет несколько функций:

  1. Фиксирует совокупность учебных предметов (базовых, профильных, углубленных, элективных), выбранных для освоения обучающимися и часы на их освоение.
  2. Определяет индивидуальный профиль обучающегося.
  3. Определяет конкретный образовательный результат, который должен достичь обучающийся к окончанию школы.
  4. Позволяет старшему школьнику самоопределиться.

Также на  III ступени организовано разновозрастное обучение по предметам: физическая культура – 3 часа, 2 часа – базовая история.

Введены специальные курсы по разным направлениям. Формы контроля: рефераты, исследовательская деятельность, проектная деятельность. По окончании курса учащиеся получают зачет.

 

3. Кадровый состав педагогов.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован. Коллектив отличается стабильностью.

Качественный состав педагогических работников

  Всего

2015-2016 уч.г.

% к общему числу

педагогических работников

Всего

2016-2017 уч.г.

% к общему числу

педагогических работников

Образование: 22 100 22 100
высшее 19 85,5 19 85,5
среднее специальное 3 13,5 3 13,5
Квалификационные категории:
высшая 0 0 0 0
первая 8 36 10 45
соответствие занимаемой должности 7 31,5 8 36
без категории 4 4
почетные звания 2 9 2 9

 

В 2016-2017 учебном году аттестацию на квалификационные категории прошли

2 педагогических работника:

первая квалификационная категория была установлена –

Батоцыренову Б.Б., учителю физической культуры,

Цыбикжаповой С.Б., учителю музыки.

Школьной комиссией по аттестации педагогических работников был аттестован 1 педагог на соответствие занимаемой должности:

Юмова Ц.О., учитель русского языка и литературы.

Повысили свою профессиональную квалификацию через курсы повышения — 10 человек:

  • «Особенности организации деятельности в условиях реализации ФГОС начального и основного образования»  — 1
  • «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС основного общего образования» — 1
  • «Особенности организации образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС» — 1
  • «Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и механизмы реализации» — 1
  • «Профессиональная деятельность тренеров в условиях модернизации современного образования», «Оказание первой помощи на физкультурных и спортивных мероприятиях» — 1
  • «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС СОО» — 1
  • «ФГОС как основной нормативный документ учителя. Сравнительная характеристика ФГОС ООО и ФГОС СОО. Методологические основы» — 1
  • Актуальные вопросы введения ФГОС общего образования — 3

 

Участие учителя в профессиональных конкурсах — это путь к совершенствованию педагогического мастерства, развитию творчества и повышению квалификационной категории. Учитывая тот факт, что доля участия в профессиональных конкурсных программах в нашем коллективе достаточно низкая, необходимо активизировать участие педагогических работников в конкурсных программах различного уровня.

 

  1. Результаты методической и инновационной работы.

Методическая  работа  педагогического  коллектива  школы  велась  по  теме: «Совершенствование качества образования через повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях реализации ФГОС».

С целью оказание методической помощи педагогам были проведены:

  • практико-ориентированный семинар «Проектирование урока в контексте реализации ФГОС»
  • методическим объединением  начальных  классов  проведены  мастер-классы «Технология урока в рамках ФГОС» для учителей среднего и старшего звена, в рамках совершенствования теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении был проведён тематический педагогический совет: «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов».

 

За период с 01.09.2016 по 31.05.2017 года педагоги и обучающиеся принимали участие в мероприятиях различного уровня: международные, всероссийские, краевые, муниципальные.

Активное участие обучающиеся принимают в творческих конкурсах, олимпиадах, турнирах,  научно-практических  конференциях.  Одним  из  измерений  уровня сформированности компетентности является достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах.

 

Название мероприятия сроки место Участники, ответственный
1 Открытый турнир по шахматам на Кубок федерации АБО:

 

17.09  

13

14

27

32

Цыренов Ч.Д.

Жаргалова Янжима

Аюшиева Ирина

Базаров Доржи

Елохин Виктор

2 «Юный Будамшуу» муниципальный 27.09 1

2

Бадмаев Баясхалан

Мункуев Булат

Дашиева Д.Ц.

Цыбикжапова С.Б.

Международный конкурс «Юный Будамшуу» в Улан-Удэ 02.10 3 Бадмаев Баясхалан

Дашиева Д.Ц.

Цыбикжапова С.Б.

3 Конкурс «Агамни шамдаа» 13.10 2

 

3

Мункуев Булат

Дашиева Д.Ц.

Дамдинова Эржена

Базарова Ц.В

4 Конкурс «Агамни шамдаа» округ 2 Мункуев Булат

Дашиева Д.Ц.

4 Конкурс «Эрхим диктант»

(Район)

район 1

1

1

4

2

2

3

3

Батоева Оюна

Мункуев Тимур

Дамдинова Эржена

Олегов Сурэн

Бадмаев Баясхалан

Мункуева Юлия

Дугарова Аюна

Санданова Номин

Конкурс «Эрхим диктант»

(округ)

округ 3

2

2

Батоева Оюна

Мункуев Тимур

Дугарова Аюна

5 Конкурс «Эрхим найруулга» район 3 Дугарова Аюна
6 Конкурс «Талын аялгаханууд» 15.10 1 Аюшеев Женя

Цыбикжапова С.Б.

7 Конкурс «Талын аялгаханууд» 26.10

округ

1 Аюшеев Женя

Цыбикжапова С.Б.

Олимпиада по МХК 14.11 Дугарова Аюна

Цыбикжапова С.Б.

Олимпиада по обществознанию 16.11

 

2 Дугарова А

Цыренов Ч.Д.

Олимпиада по математике 18.11 3 Мункуева Ю

Тучинова С.Ц.

Олимпиада по технологии 28.11 3 Базарсадаев Цырен

Цыдыпов Ж.Б.

Олимпиада по биологии 01.12 3

3

Бадмаев Б

Базаров А

Дармаева О.Б.

Олимпиада по географии 5.12 3

3

Дугарова А

Ким А

Ринчино Б.Б.

Олимпиада по праву 9.12 2

3

2

2

Дугарова А

Мункуев Б

Цыденжапова В

Базаров Аюши

Цыренов Ч.Д.

Олимпиада по русскому языку 2

3

Дугарова А

Мункуева Ю

Жалсабон Ц.Б.

Олимпиада по истории 2 Базаров А

Цыренов Ч.Д.

Олимпиада по экономике 17.12 2 Мункуев Б

Цыренов Ч.Д.

Олимпиада по физике

 

19.12

 

1

1

2

Базаров А

Бадмаев Б

Мункуев Б

Жалсабон С.Б.

«Золотые россыпи» район 2

1

Бадмаева Ирина

Цыденжапова Виктория

Цыбикжапова С.Б.

КЭС — Баскет 26.11 2 Юноши

Батоцыренов Б.Б.

Конкурс сочинений «Уроки с Карамзиным (Карамзин-просветитель)» К 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина,

русского историка, писателя, публициста

25.11 1 Базаржапов А.

Пихаева Б.Т.

Конкурс сочинений среди 7 – 8 классов «Терроризм» 2 Чимитова Бальжин

Юмова Ц.О.

НПК «Шаг в будущее» 29.11 2

 

3

Базаржапов Александр

Жалсабон С.Б.

Мункуева Юлия

Тучинова С.Ц.

Соревнования по вольной борьбе 17.12 3

3

Цыдыпов Ц

Бадмаев Бэлиг

Дамдинов С.Д

Краевая олимпиада по истории 25-26.01 14

20

Мункуев Булат

Базаров Аюши

Цыренов Ч.Д.

Краевая олимпиада по физике 19-20.01 5

7

Бадмаев Баясхалан

Базаров Аюши

Жалсабон С.Б.

Краевая олимпиада по биологии 08-09.02 8

9

Бадмаев Баясхалан

Базаров Аюши

Дармаева О.Б.

Районная олимпиада по бур. языку 09.02 3

2

Цыденжапова В

Дугарова А

Дашиева Д.Ц

Песенный конкурс 10.02 3 Цыденжапова В

Цыбикжапова С.Б

Районные соревнования по вольной борьбе 11.02 3

1

3

3

3

2

Мункуев Жалсан

Бадмаев Бэлиг

Мункуев Абида

Сараев Антон

Дугаров Даши

Рыгзынов Алдар

Военизированная спартакиада 11.02 3 Батоцыренов Саша

Цыдыпов Ж.Б.

НПК «Шаг в науку «Юниор» 13.02 1 Бальжуров Ж

Жалсабон С.Б.

Первенство по легкой атлетике 15.02 3

3

3

1

2

1

2

2

2

3

3

3

Базаров Д (дист. 400м)

Базаров Д (дист.30м)

Ким А (дист.30м)

Батоев Б (дист.800м)

Санданова Л (дист.800м)

Эстафета (юноши 2002-2003г.р)

Эстафета (4*200) дев (2004 и моложе).

Эстафета (мал.2004 и моложе)

Эстафета (юноши)

Сараев В (дист.800м)

Эрдынеев Ж (д 400м)

Цыдыпов Ц (д 30м)

Смотр художественной самодеятельности 18.03 1

2

3

3

Бадмаев Баясхалан (соло)

Базарсадаев Цырен (соло)

Ехор

Русский народный танец

Конкурс сочинений «Это моя Ага» 2

 

3

Чимитова Б

Юмова Ц.О.

Дашиева Т.

Жалсабон Ц.Б.

Конкурс сочинений к  Дню Победы край 2 Пихаева Б.Т.
Радитехнический фестиваль край 2 Жалсабон С.Б.
Смотр песни и строя 3.05 2 Цыдыпов Ж.Б.
Спартакиада допризывников 3 Цыдыпов Ж.Б.

По итогам методической работы за 2016-2017 учебный год можно сделать выводы: в школе созданы условия для реализации ФГОС, обеспечено научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результативно ведется работа по реализации основных принципов образования, организована система внутреннего мониторинга. Вместе с тем, необходимо направить усилия на:

  • совершенствование деятельности  по  ознакомлению  с  опытом  педагогов использующих передовые педагогические технологии
  • систематизацию работы с одаренными детьми
  • использование форм  и  методов  работы,  обеспечивающих  формирование универсальных учебных действий,
  • применение единых цифровых ресурсов сети Интернет.

 

  1. Результаты образовательной деятельности

На конец 2016-2017 учебного года в школе обучалось 96 обучающихся. По результатам успеваемости учебный год закончили на «5» — 5 обучающихся, на «4» и «5» — 34 обучающихся. Уровень обученности по школе составил 100%, качество знаний – 40,56%.

Обучающихся, оставленных на повторный курс учебного года — 0, условно переведенных-0. Отсева обучающихся нет.

 

Анализ успеваемости обучающихся за 2016-2017 учебный год

Класс Кол-во обуч-ся На «5» На «4» и «5» На «2» н\аттес. качество обученность
1 10
2 12 3 0 0 25 100
3 12 3 6 0 0 75 100
4 9 4 0 0 44 100
  43 3 16 0 0 36,8 100
5 9 4 0 0 44 100
6 5 1 2 0 0 60 100
7 10 4 0 0 40 100
8 4 1 1 0 0 50 100
9 12 4 0 0 33,2 100
  40 2 17 0 0 42,5 100
10 9 2 0 0 22 100
11 4 4 0 0 100 100
  13 0 6 0 0 45,6 100
Итого 96 5 34 0 0 40,56 100

Процент качества обучения за 2016/2017 учебный год в начальных классах составил в среднем 36,8%.

По итогам образовательных достижений учащихся 2-4 классов можно прийти к выводам:

— уровень мотивации обучения среди учащихся находится на достаточном уровне;

— выпускники начальных классов имеют хорошие показатели результативности обучения.

 

Процент качества обучения за 2016/2017 учебный год в 5-9 классах составил 42,5 %.

Основными причинами таких показателей являются:

— снижение уровня учебной мотивации связано с особенностями подросткового возраста;

— низкий уровень подготовки учащихся к уроку и незаинтересованность в конечном результате;

— слабый контроль со стороны родителей за уровнем учебных достижений детей.

 

Процент качества обучения за 2016/2017 учебный год в 10-11 классах составил 72 %.

Основными причинами таких показателей являются:

— повышенный уровень мотивации учащихся выпускных классов;

— высокий уровень подготовки учащихся к уроку и заинтересованность в конечном результате.

Если сравнивать результаты обучения 2016/2017 учебного года с результатами 2015/2016 учебного года, то видно, что качество знаний по всей школе повысилось с 38 % до 41 %.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества  подготовки  выпускников  требованиям  государственных  образовательных стандартов. В связи с этим ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, графики промежуточной аттестации. Проводится независимая экспертиза оценки качества знаний, которая помогает отслеживать результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся.

В течение 2016-2017 учебного года проводились независимые экспертизы качества знаний (ВПР).

ВПР ноябрь 2016. 2 класс
Дата: 09.11.2016
Предмет: Русский язык
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 21
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.
1К1 1К2 1К3 2 3 4 5 6 7
М
а
к
с
3 3 2 2 2 2 3 3 1
1 2001 2 3 2 2 1 0 2 3 0 0 13 4
2 2002 2 2 1 2 0 2 2 3 3 0 15 4
3 2003 2 3 3 2 2 0 0 3 2 0 15 4
4 2004 2 3 3 2 2 0 2 3 0 0 15 4
5 2005 2 3 3 2 2 2 2 3 3 1 21 5
6 2006 2 2 3 2 1 2 2 2 3 0 17 4
7 2007 1 3 3 2 2 2 2 2 3 0 19 5
8 2008 1 3 2 2 2 0 2 3 0 0 14 4
9 2009 1 3 3 2 2 0 2 1 2 1 16 4
10 2010 1 3 3 2 2 2 2 3 3 1 21 5
11 2011 1 2 2 2 2 0 2 3 3 1 17 4
12 2012 1 2 3 1 2 2 2 3 3 1 19 5

 

ВПР ноябрь 2016. 2 класс
Дата: 09.11.2016
Предмет: Русский язык
Выполнение заданий
(в % от числа участников)
Максимальный первичный балл: 21
ОО Кол-во уч. 1К1 1К2 1К3 2 3 4 5 6 7
Макс
балл
3 3 2 2 2 2 3 3 1
Вся выборка 434002 88 94 82 81 71 73 69 73 70
Забайкальский край 3752 83 90 78 70 65 65 58 69 58
Агинский муниципальный район 51 86 90 92 75 75 85 80 70 63
МОУ «Хойто-Агинская СОШ» 12 89 86 96 83 50 92 89 69 42

 

ВПР ноябрь 2016. 5 класс
Дата: 10.11.2016
Предмет: Русский язык
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 15
N ФИО Вар. Выполнение заданий Перв. балл Отм.
1К1 1К2 1К3 2 3 4 5
М
а
к
с
4 3 2 1 1 3 1
1 5001 2 0 1 1 0 1 2 1 6 3
2 5002 2 1 2 2 1 0 3 1 10 4
3 5003 2 3 1 2 1 1 3 1 12 4
4 5004 2 4 2 2 1 1 3 1 14 5
5 5005 1 3 0 2 1 1 3 1 11 4
6 5006 1 3 0 2 1 0 2 1 9 4
7 5007 1 4 2 2 1 1 3 1 14 5
8 5008 1 4 0 2 1 0 3 1 11 4

 

 

ВПР ноябрь 2016. 5 класс

Дата: 10.11.2016
Предмет: Русский язык
Выполнение заданий
(в % от числа участников)
Максимальный первичный балл: 15
ОО Кол-во уч. 1К1 1К2 1К3 2 3 4 5
Макс
балл
4 3 2 1 1 3 1
Вся выборка 371916 71 54 74 73 85 80 89
Забайкальский край 3435 69 47 75 72 80 74 84
Агинский муниципальный район 49 57 46 89 80 73 84 100
МОУ «Хойто-Агинская СОШ» 8 69 33 94 88 62 92 100

 

Результаты ВПР учащихся 4 класса МОУ «Хойто-Агинская СОШ» по математике 

 

 

 

 

ФИО учащихся

 

вариант балл за 1 балл за 2 балл за 3 балл за 4 балл за 5(1) балл за 5(2) балл за 6(1) балл за 6(2) балл за 7 балл за 8 балл за 9(1) балл за 9(2) балл за 10 балл за 11 всего баллов оценка
1 Рыгзынов А 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 12 4
2 Базарсадаев Б 17 1 1 2 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 9 3
3 Цыдыпова Э 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 2 0 10 4
4 Дашиева Б 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 15 5
5 Мункуева Э 17 1 1 2 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 8 3
6 Дамдинова Э 17 1 1 2 1 1 0 1 1 1 0 0 0 2 1 12 4
7 Цыбикдоржиева А 17 1 1 2 1 1 1 1 1 1 0 0 0 2 0 12 4
8 Сараев А 17 1 1 2 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 0 11 4
9 Дугаров Д 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 0 16 5

 

В классе 9 учащихся.

Качество: 77%

Выполнение: 100%

 

Результаты ВПР по окружающему миру учащихся 4 класса МОУ «Хойто-Агинская СОШ» 

 

 

 

 

ФИО  обучающегося

 

В балл за 1 балл за 2 балл за 3(1) балл за 3(2) балл за 3(3) балл за 4 балл за 5 балл за 6(1) балл за 6(2) балл за 6(3) балл за 7(1) балл за 7(2) балл за 8 балл за 9 балл за 10(1-2) балл за 10(3) всего баллов оценка
1 Рыгзынов А 6 2 2 0 1 0 1 1 1 0 2 1 1 2 1 2 1 18 4
2 Базарсадаев Б 20 2 1 1 1 0 1 2 1 0 0 0 1 1 0 2 1 17 3
3 Цыдыпова Э 6 2 2 2 1 1 1 0 1 1 1 1 2 3 1 2 1 22 4
4 Дашиева Б 6 2 1 2 1 1 1 2 1 1 0 0 1 2 1 2 1 19 4
5 Мункуева Э 20 2 1 0 1 1 1 2 1 0 0 1 1 2 2 2 3 20 4
6 Дамдинова Э 20 2 1 1 1 1 1 2 1 0 1 1 1 3 2 2 3 23 4
7 Цыбикдоржиева А 20 2 1 1 1 3 1 2 1 1 0 1 1 2 1 2 1 21 4
8 Сараев А 20 2 1 1 1 3 1 1 1 0 1 0 1 2 0 2 2 19 4
9 Дугаров Д 6 2 1 2 1 3 1 1 1 0 0 1 1 3 0 2 1 20 4

 

 Результаты ВПР учащихся 5 класса по русскому языку МОУ «Хойто-Агинская СОШ» 

  ФИО учащихся В К1 К2 К3 К1 К2 К3 К4 3 4(1) 4(2) 5(1) 5(2) 6(1) 6(2) 7(1) 7(2) 8 9 10 11 12 всего баллов оценка
1 Базаржапова  Э 18 2 1 2 3 3 0 3 2 3 1 2 0 2 1 2 1 1 2 0 0 0 31 4
2 Сараев В 18 0 0 1 2 0 0 1 2 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 9 2
3 Мункуев С 18 0 2 1 3 3 0 1 1 2 1 0 0 2 0 0 0 1 1 0 0 1 19 3
4 Мункуев А 18 0 1 1 0 0 0 0 2 3 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 10 2
5 Бальжуров Ж 9 3 2 2 2 3 3 3 2 3 1 2 2 2 0 2 0 2 1 0 1 1 37 4
6 Амбаева А 9 2 1 1 3 3 2 2 2 1 0 2 0 2 0 2 0 0 1 0 1 1 26 3
7 Цыденжапова О 9 2 3 2 3 3 3 3 2 3 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 41 5
8 Базаров Д 9 1 1 1 3 3 1 1 2 1 0 1 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 19 3
9 Елохин В 9 2 3 1 2 3 2 2 2 3 0 2 0 2 0 2 0 1 1 0 1 1 30 4

Качество: 44%     Выполнение: 78%

 

Результаты ВПР по математике учащихся 5 класса МОУ «Хойто-Агинская СОШ»

код обучающегося В 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11(1) 11(2) 12(1) 12(2) 13 14 всего баллов оценка
1 Базаржапова  Э 4 1 0 0 0 1 0 0 0 0 X 0 0 0 1 X X 3 2
2 Сараев В 7 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 2 2
3 Мункуев С 4 1 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 1 1 0 0 7 3
4 Мункуев А 7 1 0 1 1 1 2 0 0 2 2 1 1 0 0 1 X 13 4
5 Бальжуров Ж 4 1 0 0 1 1 2 0 1 2 2 1 1 1 1 0 2 16 5
6 Амбаева А 7 1 0 0 0 1 2 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 8 3
7 Цыденжапова О 4 1 0 1 1 1 2 0 0 2 2 1 0 1 0 0 0 12 4
8 Базаров Д 4 0 1 1 0 1 2 0 0 1 2 0 0 1 1 0 0 10 3
9 Елохин В 7 1 1 0 0 1 2 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 7 3

 

Результаты ВПР по биологии учащихся 5 класса МОУ «Хойто-Агинская СОШ»

код обучающегося вариант балл за 1(1) балл за 1(2) балл за 1(3) балл за 2 балл за 3 балл за 4 балл за 5 балл за 6 балл за 7(1) балл за 7(2) балл за 7(3) балл за 8(1) балл за 8(2) всего баллов оценка
1 Базаржапова Э 15 2 0 0 0 0 0 1 0 2 0 0 0 2 7
2 Сараев В 1 2 1 0 0 1 1 0 2 2 2 2 2 2 17
3 Мункуев С 15 2 1 0 0 2 1 0 2 1 0 0 2 2 13
4 Мункуев А 15 2 1 1 1 0 0 0 1 2 2 1 1 1 13
5 Бальжуров Ж 15 2 1 1 1 0 1 1 0 2 2 2 1 2 16
6 Амбаева А 1 2 1 0 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 20
7 Цыденжапова О 1 1 1 0 0 2 1 1 2 2 2 2 1 1 16
8 Базаров Д 1 1 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 2 1 10
9 Елохин В 15 1 1 0 1 2 0 1 2 2 0 0 0 2 12

 

 

Результаты ВПР учащихся 5 класса по истории МОУ «Хойто-Агинская СОШ»

 

 

 

 

ФИО учащихся

вариант балл за 1 балл за 2 балл за 3 тема 3 балл за 4 тема 4 балл за 5 тема 5 балл за 6 тема 6 балл за 7 балл за 8 всего баллов оценка
1 Рыгзынов А 10 2 0 0 А 0 Г 1 Б 0 Б 1 1 5
2 Базарсадаев Б 10 0 0 1 В 0 Б 1 Б 0 Г 0 0 2
3 Цыдыпова Э 10 2 1 1 А 0 В 1 А 0 Г 1 0 6
4 Дашиева Б 10 1 1 3 Г 0 Г 1 Г 0 В 1 2 9
5 Мункуева Э 13 2 1 3 А 0 А 1 Г 0 Г 1 0 8
6 Дамдинова Э 13 0 1 2 А 0 А 1 А 2 А 1 0 7
7 Цыбикдоржиева А 13 0 1 2 А 0 А 1 Г 0 А 0 1 5
8 Сараев А 13 2 0 0 Г 0 Г 0 Г 0 Г 0 0 2
9 Дугаров Д 13 2 1 2 А 0 А 0 А 1 А 0 0 6

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2016-2017 учебном году.

Государственная итоговая аттестация учащихся -это результат работы школы на протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественный рейтинг учителя и школы. А это особенно важно в сегодняшних условиях, когда конкуренция на рынке образовательных услуг обостряется и задача поддержания общественного статуса школы и сохранения контингента учащихся становится все более насущной. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

В течение 2016-2017 учебного года в МОУ «ХАСОШ» была проведена следующая работа по подготовке к проведению ГИА-2017:

  1. Разработаны нормативные и распорядительные документы (приказы, дорожная карта по

подготовке и проведению ГИА в 2017 году).

  1. В целях совершенствования качества образования в МОУ «ХАСОШ»:

— организована работа с обучающимися выпускных классов в рамках факультативных, консультационных занятий с учетом потребностей детей;

— проведены мониторинговые исследования по оценке образовательных достижений обучающихся, диагностические контрольные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ с дальнейшим

анализом их результатов;

— проведены репетиционные итоговые сочинения  с дальнейшей работой над характерными ошибками;

— проведены репетиционные экзамены для подготовки обучающихся МОУ «ХАСОШ» к сдаче ЕГЭ по обязательным учебным предметам и по учебным предметам, сдаваемых обучающимися по выбору;

— организована работа школьных методических объединений педагогических работников по совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «ХАСОШ», по рассмотрению вопросов ГИА;

— обобщен опыт учителей школы успешно подготовивших учащихся к предыдущей итоговой аттестации, выработаны рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к экзаменам, изучены нормативные документы, методические рекомендации разработчиков КИМ, опубликованные на сайте Федерального института педагогических измерений;

— проведены мероприятия учебно-методического характера по качеству образования выпускников: изучены структуры контрольно-измерительных материалов ГИА -2017, проведено обучение учащихся 9-11 классов по заполнению бланков ответов ГИА, все выпускники обеспечены сборниками по подготовке к экзаменам, тренировочными КИМами под редакцией ФИПИ.

  1. Проведена информационно-разъяснительная работы по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации среди педагогов, выпускников 9, 11 классов МОУ «ХАСОШ» и их родителей (законных представителей):

— на заседаниях педагогического совета по темам:

  1. «Освещение результатов подготовки, проведения и качества ОГЭ и ЕГЭ в 2016 году.

Утверждение дорожной карты по подготовке и проведению ГИА в 2017 году» (протокол № 1 от 29.08.16 г.).

  1. «Результаты пробных диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ, корректировка знаний обучающихся» (протокол № 2 от 08.11.16 г.).
  2. «Ознакомление с нормативными документами по вопросам ГИА. Освещение результатов подготовки к ГИА» (протокол № 3 от 28.12.17 г.).
  3. «Результаты диагностических работ в 9,11 классах. О порядке окончания 2016-2017 учебного года и проведении ГИА» (протокол № 4 от 30.03.17 г.).

— заседаниях научно-методического совета по темам:

  1. «Особенности учебного планирования в школе и организация внутришкольного контроля с учетом прохождения итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ» (протокол № 1от 29.08.16 г.).
  2. « Программа педагогического мониторинга подготовки и проведения ГИА»

(протокол № 2 от 31.10.16 г.).

  1. «О подготовительных мероприятиях к ГИА» (протокол № 3от 09.01.2017 г.).
  2. «Анализ внутришкольного ОГЭ и ЕГЭ». (протокол № 4 от 28.03.2017 г.).
  3. «Анализ диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по выбору». (протокол № 5 от

27.04.2017 г.).

— на совещании при директоре по темам:

  1. «Об организации методической работы в учреждении образования с учетом организации подготовки к ГИА» (протокол № 3 от 12.10.16 г.).
  2. «О проведении разъяснительной работы с родителями по вопросам подготовки и проведения ГИА в 2017 году» (протокол № 7 от 10.01.17 г.).
  3. «Проведение диагностических работ в 9,11 классах в марте-апреле 2017 г.». (протокол № 9

от 20.02.17 г.).

  1. «Готовность выпускников 9, 11 классов к ГИА, результаты диагностических работ»

(протокол № 16 от 28.04.17 г.).

— заседаниях методических объединений учителей-предметников по темам:

  1. «Анализ результатов итоговой аттестации 9,11 классов в 2015-2016 учебном году.

Планирование работы учителей школы по подготовке к сдаче ГИА» (протокол № 1 от

02.09.16 г.).

2.«Анализ результатов диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ» (протокол № 2 от 11.11.16 г.).

  1. «Анализ результатов диагностических работ, система работы учителя по подготовке к

ГИА» » (протокол № 3 от 13.01.17 г.).

  1. «Анализ результатов диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ. Работа со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» (протокол № 4 от 03.04.17 г.).

Проведены собрания с выпускниками 9,11 классов и их родителями по вопросам

подготовки и проведения ГИА,  (протокол № 1 от 13.09.2016 г., протокол № 2 от 14.12.2016 г., протокол № 3 от 20.03.2017 г., протокол № 4 от 18.05.2017 г.).

В МОУ «ХАСОШ» оформлен общешкольный стенд «Готовимся к ГИА» (ноябрь 2016 г.).

  1. С целью оказания методической помощи педагогам МОУ «ХАСОШ» администрацией школы проведена инструктивно-методическая работа по следующим вопросам:

— особенности подготовки выпускников;

— специфика экзаменационной работы, проводимой в форме и по материалам ГИА и ЕГЭ;

— знакомство с источниками достоверной информации ресурсов интернета

— работа с базами данных;

— выявление «групп риска»;

— методика анализа экзаменационной работы;

— рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9 и 11 классов

— проблемы и методика подготовки выпускников;

— Изучение КИМов прошлых лет, кодификаторов, спецификации и демонстрационных

вариантов экзаменационных работ.

  1. В целях повышения профессиональной компетентности педагоги школы посещали в течение года уроки учителей-предметников, обучающие семинары, мастер-классы, участвовали в вебинарах, изучили новинки методической литературы по вопросам подготовки к ГИА.
  2. Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации осуществлялся в

соответствии с разделом плана внутришкольного контроля МОУ «ХАСОШ» «Контроль подготовки обучающихся к ГИА». Администрацией школы проводился постоянный мониторинг обученности по учебным предметам с целью выявления пробелов в знаниях каждого обучающегося и реализации системы комплексной подготовки обучающихся. Особое внимание было уделено индивидуальной работе со слабоуспевающими обучающимися: выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. С родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки, проводилась разъяснительная работа по вопросам подготовки к ГИА, под подпись доведены результаты успеваемости детей.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников. В МОУ «ХАСОШ» работа по психологическому сопровождению выпускников при подготовке к ГИА проводилась в соответствии с утвержденным планом и была направлена на психологическую поддержку учащихся при подготовке к экзаменам.

Для психологической подготовки учащихся к ГИА были проведены мероприятия:

  • Диагностика психологической готовности учащихся 9 — 11 классов к сдаче ГИА (методика Филлипса, «Шкала социально-ситуационной тревоги» Кондаша, опросник Казанцевой Н.Г.)
  • Классные часы по темам: «Что такое ГИА и что значит для меня», «Экзамен без стресса», «Готовимся к ГИА: советы выпускникам по психологической подготовке к ГИА».
  • Занятия с элементами психологического тренинга по психологической подготовке к ГИА по темам: «Как справиться со стрессом на экзамене», «Способы поддержки работоспособности. Приемы волевой мобилизации», «Саморегуляция познавательной деятельности», «Уверенность на экзамене».
  • Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической подготовки к ГИА.
  • Даны рекомендации учителям на педсовете по индивидуальному подходу к учащимся в связи с подготовкой к ГИА.
  • Даны советы родителям на родительских собраниях по созданию условий и поддержке детей в процессе подготовки и во время сдачи ГИА.
  • Подготовлены рекомендации и памятки для выпускников по теме подготовки к экзаменам: «Как лучше подготовиться к сдаче экзаменов», «Саморегуляция познавательной деятельности», «Психоэмоциональная саморегуляция в процессе подготовки и в период сдачи ГИА».
  • Размещена на стенде информация для учащихся, родителей, педагогов по теме «Психологическая подготовка к экзаменам».

Результаты ГИА в 9 классах в 2016-2017 учебном году

 

В 2016-2017 учебном году в 9 классе обучалось 12 человек. К итоговой аттестации было допущено 12 человек. Все учащиеся сдавали экзамены в форме ОГЭ. Сдавали обязательные предметы (математика и русский язык) и по два экзамена по выбору. Таким образом, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов аттестат об основном общем образовании получили все учащиеся.

Результаты ОГЭ – 2017

школы Русский язык математика Общество-знание биология история физика химия
1 НОСОШ 24,5 14,1 22,9 24,6 (3) 19,7 15,8
2 ОСОШ 24,1 10,4 20,4 17,3 13,8
3 АмСОШ 28,5 13,1 21,3 19,7 17 21,7 11
4 УАСОШ 31,8 (1) 14,9 23,9 27,7 (1) 21,7 21,7 22
5 СахСОШ 30,1 13,1 20,5 22,5 24 (3) 18,7 19
6 ХАСОШ 27,5 (7) 14,6 (5) 22,3 (7) 20,3 (7) 19 (8) 18,5 (5) 21 (3)
7 ЮАСОШ 29,8 13,4 25 (2) 25,5 (2) 28 (1) 16,7
8 ЧСОШ 31,6 (2) 12 23,5 20,7 27,5 (2) 19,7
9 ЦХСОШ 30,2 (3) 15,3 (3) 28,1 (1) 20 23 19 21
10 СудСОШ 25,3 17,5 (1) 24,6 (3) 23,7 22,2 12,7 22,3
11 ГСОШ 21,2 12,5 22 18,1 20,8 13,8 21,5
12 БСОШ 23,8 14,6 23,5 16,7 14
13 КСОШ 21,3 17,3 (2) 24,3 16 18 10
район 26,3 13,5 22,5 20,1 20 17,4 19
край 27,6 13 24,5 21 21,6 19,5 18,8

 

Из 273 учреждений Забайкальского края наша школа по математике на 48 месте, а среди школ Агинского района  на 5 месте. По русскому языку – 132 место в крае, в районе на 7 месте.

Результаты ГИА в 11 классе в 2016-2017 учебном году.  В 2016-2017 учебном году в 11 классе обучалось 4 человека. К итоговой аттестации было допущено 4 человека, все сдавали экзамены в форме ЕГЭ. В 2016-2017 учебном году итоговая аттестация выпускников 11 класса проходила по обязательным предметам (русский язык и математика), кроме того выпускники сдавали экзамены по предметам по выбору.

 

Результаты ЕГЭ – 2017

школы Русский язык Математика

(базовый)

Математика

(профильный)

Общество-знание история физика
НОСОШ 55,6 4 51
ОСОШ 70,8 (2) 4,2 (3-4) 46,5 52,6 68 (1) 39,67
АмСОШ 57 3,33 46,67 52 39
УАСОШ 62,93 4,2 (3-4) 46,8 49,5 48,22 53,5 (1)
СахСОШ 64,5 3 48 (3) 56 (1)
ХАСОШ 67,5 (3) 4,75 (2) 44,5 (7) 55,25  (2) 57 (3) 45,25 (5)
ЮАСОШ 64,2 38,8 51
ЧСОШ 59,2 4 39,75 52,75 (3) 53,5 49,67 (3)
ЦХСОШ 65,5 3,5 43,83 48 48,5 52,25 (2)
СудСОШ 57,67 3,33 46,67 48,33
ГСОШ 73,4 (1) 4,8 (1) 49,2 (2) 50,25 58 (2) 46
БСОШ 57 3,5 42 45,67
КСОШ 63,4 3,4 50 (1) 40
район 63,38 3,93 45,1 50,4 51,39 47,32
край 64,84 3,95 43,9 51,94 50,2 47,98

 

Из 193 учреждений Забайкальского края наша школа по математике (профильный) на 97 месте, среди школ Агинского района  на 7 месте. По математике (базовый) – 4 место  из 162 школ края, 2 место в районе. По русскому языку – 54 место  из 240 школ края, в районе на 3 месте.

  

Результаты ЕГЭ

Русский язык Математика

(базовый)

Математика

(профильный)

обществознание история физика биология химия
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2014-2015 2015-2016 2016-2017
57 57,63 67,5 4 3,63 4,75 51,8 31,6 44,5 55,8 52 55,25 32 52 57 44 34,5 45,25 72 33 59

 

5. Анализ воспитательной работы.

В основе концепции воспитательной работы МОУ «ХАСОШ» лежит формирование высоконравственной,  образованной,  толерантной  личности, обладающей  базовыми компетенциями современного человека. Приоритетным направлением в воспитательной работе школы является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное, художественно- эстетическое, спортивно-оздоровительное воспитание учащихся.

В 2016-1017 учебном году в МОУ «ХАСОШ» целью педагогического коллектива школы было создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации  образования  и  воспитания,  вариативности  программ,  использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Перед педагогами школы в 2016 -2017 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  • Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
  • Максимально вовлекать родителей в жизнь школы.
  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.
  • Совершенствовать систему методической работы.
  • Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

  • Гражданско-патриотическое;
  • Учебно-познавательное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Нравственное;
  • Эстетическое;
  • Экологическое;
  • Профилактика правонарушений;
  • Работа с родителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

 

Гражданско — патриотическое воспитание

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: Растить, воспитывать учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество. Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Учащиеся школы принимают активное участие в жизни и благоустройстве территории села. Ежегодно весной и осенью проводится субботник по благоустройству пришкольной и прилегающей к школе территории. В течение года учащиеся школы ухаживают за обелиском погибших односельчан в годы ВОВ.

9 мая учащиеся приняли участие в Параде, посвященном Дню Победы.

Месячник патриотического воспитания:

  • Классные часы на военно-патриотическую тематику
  • Конкурс рисунков, плакатов, газет «Подвигу жить в веках!»
  • Конкурс патриотической песни «Солдатский конверт»
  • Традиционные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки на призы ветерана ВОВ Ральдина Б.Р.
  • Мероприятие «А ну-ка, мальчики!»
  • Игра «ЗАРНИЦА»
  • Книжные выставки в библиотеке:

— «Помним о павших, гордимся живыми!»

— «Они защищали Отечество»

— Дни воинской славы в феврале

— Воины – интернационалисты.

— Конкурс «Смотр строя и песни» в начальной школе.

— Вахта Памяти

Музейно-экскурсионное направление:

В течение года педагогический коллектив школы осуществлял работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников по следующим разделам:

  • посещение семей ветеранов ВОВ с целью сборов информации для Музея Боевой Славы;
  • поздравление ветеранов с Днем учителя, с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы.
  • организация встреч с ветеранами, с выпускниками школы, прошедших военную службу в горячих точках.

 

 

Социально-педагогическое и шефско-патронатное направление:

Социально — педагогическая работа школы в 2016 – 2017 учебном году была направлена на решение проблем по преодолению трудностей и обеспечению условий для социального становления обучающихся школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.

В начале учебного года проводится работа по оформлению социальных паспортов классов и социального паспорта школы. На их основе были составлены списки многодетных семей, неблагополучных семей, списки опекаемых детей, детей – инвалидов, учащихся «группы риска». Социальный педагог совместно с педагогом — психологом составляет Программу индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.

Организационно – воспитательная работа осуществлялась в тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе, педагогами дополнительного образования с целью контроля внеучебной деятельности учащихся социально незащищенных категорий и «группы риска», а также вовлечению их в систему дополнительного образования.

Классными руководителями проводилась диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика. В 1, 5 и 10 классах была организована работа по адаптации учащихся к новой учебной обстановке. Проводились групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в адаптации. Педагог — психолог проводил планомерную работу по оптимизации общения учащихся со сверстниками и взрослыми, формированию чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитию умения ставить перед собой цели и владеть собой.

В работе с родителями особое внимание уделялось просветительской деятельности. Социальным педагогом были проведены профилактические беседы с родителями учащихся «группы риска» об организации досуга ребенка во внеурочное время, формированию здорового образа жизни. В просветительской работе акцент ставился на профилактику правонарушений, наркомании, безнадзорности среди учащихся.

С целью определения воспитательного потенциала семьи классные руководители совместно с социальным педагогом, представителем родительской общественности посещали семьи учащихся, относящихся к «группе риска». В результате посещения  оформлялись  акты  обследования  жилищно-бытовых  условий несовершеннолетнего.

В период летних каникул в школе работал оздоровительный лагерь ЛДП – 30 человек, профильный лагерь – 30 человек.

Развитие ученического самоуправления:

В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать ученическое самоуправление.

Цель самоуправления:

Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.

Основными задачами школьного самоуправления являются:

— развитие, сплочение и ученического коллектива;

— формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

— умение решать проблемы;

— самораскрытие и самореализация личности;

— умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

— разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;

— формирование готовности участвовать в различных проектах.

Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические собрания.

Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное соуправление.

На первом и втором уровнях ученического самоуправления в основном применяется структура по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, информационная и др. Высшим органом самоуправления на первом уровне является классный час, на втором уровне – Совет Старшеклассников. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решал Совет Старшеклассников, возглавляемый Президентом школы – Базаровым Аюши, учащимся 10  класса. СУШ состоит из  министерств: образования, культуры, печати и спорта.

Заседания СУШ и Министерств протоколируются.  Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней

регламентируется Положениями: о классном ученическом самоуправлении, о Совете Учащихся Школы, о старосте, о деятельности школьных министерств.

Педагогическое руководство в Совете Старшеклассников осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, а в министерствах консультантом выступают педагоги, закрепленные за каждым министерством.

Третий уровень самоуправления — школьное соуправление, потому что его управляющий орган – Управляющий Совет Школы состоит из педагогов, родителей, учащихся и представителей общественности. Члены УСШ от учащихся автоматически становятся членами Совета старшеклассников. Роль Управляющего Совета Школы, цели деятельности и функции регламентируются Положением об УСШ. По  инициативе ученического Совета и  активном его участии организовывались, и проверялись дежурства по школе и столовой, рейды по «Школьной форме», санитарного состояния кабинетов, уборки прикрепленных  и пришкольных участков, мероприятия для младших классов.

Дополнительное образование

В 2016 – 2017 учебном году по дополнительному образованию ставилась следующая цель:

Цель: создание среды для формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать свой потенциал в социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.

Для решения этой цели были поставлены задачи:

  • Изучение интересов и потребностей детей;
  • Развитие творческих способностей и творческой активности;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Формирование у учащихся положительной мотивации на здоровый образ жизни.

В реализации этих задач учебное заведение заинтересовано, чтобы как можно больше детей завлечь во внеурочную деятельность и поэтому работа дополнительного образования детей в школе опирается на следующие принципы:

— свободный выбор ребенком видов деятельности;

— ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

— возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

— практико-деятельная основа образовательного процесса.

Дополнительное образование в школе функционирует по следующим направлениям:

  1. Кружок «Умелые руки»
  2. Вокальный кружок «Домисолька»
  3. Кружок «Арт-дизайн»
  4. Хореография
  5. Музей «Поиск»
  6. Волейбол
  7. Легкая атлетика
  8. Шахматы

Достижения классных коллективов

В 2016-2017 учебном году хочется отметить системную работу классных руководителей в мотивации воспитанников в участии в мероприятиях во внеурочное время, в организации их времени, контакте с родителями, поддержке и поощрениях участников и победителей

различных конкурсов.

Главное в воспитательной работе класса – это характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на  коллективной,  партнерской,  равноправной  творческой  деятельности  классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Таким образом, исходя из результатов проделанной работы, можно сделать выводы о необходимости продолжения создания условий для повышения этического уровня, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития учащихся, становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентоспособной и творческой личности.

  1. Оценка учебно-методического обеспечения

Библиотечный фонд МОУ «ХАСОШ»  на 01.08. 2016 г. составляет всего -31309 экземпляров; основной фонд- 23886 экземпляров; учебники -7423 экземпляра.

Обеспеченность учебниками составляет  100%. Фонд  расставлен  согласно  таблицам  каталогов.  Фонд  учебников  находится  в книгохранилище. Все издания технически обработаны. Библиотечным  обслуживанием  охвачен  весь  контингент  учащихся  и  педагогов

образовательного учреждения. Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками. Доля учебных изданий, соответствующих Федеральному перечню учебников составляет 100%.  В библиотеке есть словари по разным отраслям знаний и др. Укомплектованность справочной литературой в библиотеке удовлетворительная.

В библиотеке недостаточно художественной программной литературы современных российских авторов. Не хватает литературы для учащихся начальной школы. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.

  1. Оценка материально-технической базы.

Основное здание 2-этажное.

Территория образовательного учреждения.

Земельный участок общая площадь 6,67 га

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование

Школа находится в типовом здании. Состоит из основного двухэтажного здания 1968 г. постройки, двухэтажного здания пришкольного интерната, 1975 года постройки.

Проектная  наполняемость 300 обучающихся,  фактическая  —  96  обучающихся

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Кабинеты начальных классов — 4, оснащены мультимедийным оборудованием, в 4 кабинетах имеется весь необходимый дидактический материал.

Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, проекторами и принтерами. Все кабинеты имеют доступ в Интернет.

Учебные мастерские

Спортивный зал

Актовый зал

Медицинский кабинет.

Пищеблок и столовая на 60 мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

с. Хойто-Ага